Для создания и редактирования печатной формы рекомендуется использовать программу LibreOffice. Скачать программу можно бесплатно с сайта www.libreoffice.org.
Поддерживается формат OpenDocumentText (.odt), создать который можно с помощью LibreOffice Writer. Все системные печатные формы созданы именно в нем. Создается обычный текстовый документ с произвольным форматированием и расставляются специальные печатные теги. Примеры тегов:
Важно! Все специальные теги необходимо вставлять как Текст без форматирования.
Шапку счёта можно сделать в виде таблицы, состоящей из одной строки и одного столбца
Шапка будет состоять из следующих тегов – {ОргНаименование}, {ОргАдрес}, {ОргИННКПП}, {ОргОГРН}, {ОргТелефон}, {ОргФакс}.
После шапки ставим тег {ОргПолноеНаименование}.
Оформляем реквизиты в виде таблицы, состоящей из двух столбцов и одной строки.
В левом столбце мы вставляем реквизиты продавца, теги — {ОргНаименование}, {ОргАдрес}, {ОргИННКПП}, {ОргОГРН}, {ОргСчет}, {ОргБанк}, {ОргКорСчет}, {ОргБик}, {ОргТелефон}, {ОргФакс}, {ОргДополнительно}.
В правом столбце вставляем реквизиты покупателя, теги — {КонтрагентНаименование}, {КонтрагентАдрес}, {КонтрагентИННКПП}, {КонтрагентОГРН}, {КонтрагентСчет}, {КонтрагентБанк}, {КонтрагентКорСчет}, {КонтрагентБик}, {КонтрагентТелефон}, {КонтрагентФакс}, {КонтрагентДополнительно}.
После реквизитов указываем № счёта и дату, вставляем теги — {СчетНомер}, {СчетДата}.
Чуть ниже вставляем тег {ОплатаЗа}.
Далее вставляем таблицу с перечнем товаров и услуг. Для примера таблица будет состоять из семи столбцов и пяти строчек:
После заполнения первой строки с наименованием столбцов заполняем следующую строку с наименованием товара:
В третьей строке объединяем шесть первых ячеек в одну и вставляем тег {ТоварИтогоПрописью}. В последнюю ячейку строки вставляем тег {ТоварИтого}.
В четвертой строке таблицы объединяем все семь ячеек в одну. Это поле назовём «Назначение платежа». Вставляем текст Оплата по и теги {ОплатаПоДокументу}, {ОплатаЗа}, {ВесьНДС}.
В пятой строке таблицы также объединяем все семь ячеек в одну. В получившуюся ячейку вставляем новую таблицу из четырёх столбцов и двух строк.
Заполняем таблицу следующим образом:
Для изображений (печать, подпись, логотип и т.п.) необходимо в свойствах изображения в поле "имя" использовать одно из зарезервированных слов: stamp, ip, director, buh, logo, barcode.
Так система определяет и подставляет изображение.
Далее осталось отформатировать документ на свой вкус, выбрать шрифты, размер шрифтов, курсивы, выделения, ширину столбцов таблиц, границы и так далее.